Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 8 июня 2021 г.

Страхование жизни: в поисках новых драйверов
760 просмотров

Рынок страхования жизни в России растет двузначными темпами. Но эксперты предупреждают, что «точки роста» практически исчерпаны, и призывают индустрию к поиску новых драйверов. Одним из них может стать цифровизация рынка

По итогам первого квартала текущего года рынок страхования жизни, по данным Банка России, продолжил уверенный рост. Страховые премии в этом сегменте увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,6%, превысив 106 млрд руб. Однако динамика в подсегментах была разнонаправленной. Так, по данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), на рынке накопительного страхования жизни (НСЖ) прирост составил 18%, до 32,7 млрд руб. Премии по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ), напротив, снизились на 4,4%, до 46,3 млрд руб. «На рынке изменился основной драйвер: на смену ИСЖ, которое раньше росло галопирующими темпами, пришло НСЖ, темпы роста которого носят более умеренный характер», — констатирует старший директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Ольга Любарская.

Интерес к здоровью и накоплениям

Тенденция к росту популярности продуктов НСЖ ярко проявилась еще в прошлом году на фоне роста страхового рынка в целом на 4,1%, по данным ЦБ. Объем страховых премий составил 1,5 трлн руб. Основной вклад в рост по итогам прошлого года внесли НСЖ и кредитное страхование, отмечается в отчете регулятора. Объем взносов по накопительному страхованию жизни за год увеличился на 25%, до 136,9 млрд руб. «За минувшее десятилетие сегмент накопительного страхования жизни вырос в десять раз. Он остается одним из основных драйверов российского страхового рынка с долей более 30% в сегменте страхования жизни», — говорит генеральный директор «Капитал Лайф Страхование жизни» Евгений Гуревич.

Ключевым поводом для развития личного страхования в последние годы вице-президент ВСС Виктор Дубровин называет снижение ставок по депозитам и повышение на этом фоне активности населения на рынке розничных инвестиций в целом. Кроме прочего, по словам генерального директора компании «Ингосстрах-Жизнь» Владимира Черникова, свою роль сыграло и изменение режима налогообложения по вкладам свыше 1 млн руб., что спровоцировало рост интереса клиентов сегмента affluent & private к продуктам страхования жизни как к альтернативному способу сбережений.

Опережающий рост НСЖ при этом был во многом обусловлен тем, что в пандемию внимание людей к своему здоровью существенно повысилось. События прошлого года стали причиной существенных изменений в сознании и поведении людей, они стали чаще задумываться о страховой защите и создании финансовой подушки безопасности, которую позволяют формировать инструменты страхования жизни, отмечает Евгений Гуревич.

По итогам первого квартала этого года выплаты страховщиков жизни выросли более чем на 60% год к году, достигнув почти 72 млрд руб. В прошлом году объем выплат составил более 212 млрд руб., по данным ВСС. В текущем году, по прогнозам «Капитал Лайф Страхование жизни», совокупные выплаты страховщиков жизни могут достигнуть рекордных 300 млрд руб. «Это ощутимые цифры в масштабах экономики страны, что говорит о растущей социальной значимости нашей отрасли в непростое время», — подчеркивает Евгений Гуревич. В «Эксперт РА» прогнозируют, что рынок страхования жизни (объем сборов) в этом году вырастет примерно на 25%, до 540 млрд руб.

В ВСС оценивают возможный рост рынка более консервативно — до 10%. Как говорит Виктор Дубровин, потенциал действующих драйверов развития рынка сейчас почти исчерпан и страховщики стоят перед непростой задачей поиска новых стимулов. Он считает, что ее решение лежит в плоскости развития страховой культуры, осознания населением необходимости самостоятельного пенсионного, социального и медицинского обеспечения.

Задача поиска новых точек роста усложняется новым для страховщиков жизни вызовом — изменением регулятором условий продажи ИСЖ и НСЖ. Специальное указание ЦБ предполагает усиление рисковой составляющей полисов страхования жизни, начало действия страховой защиты с момента уплаты страховой премии либо первого взноса, защиту капитала, вмененную доходность и так далее.

По словам Виктора Дубровина, если эти указания в итоге выйдут в той редакции, в которой они существуют сейчас, то говорить о развитии рынка будет непросто: «Требования ЦБ с высокой вероятностью сведут достаточно разнообразное с точки зрения продуктов и сервисов страхование к ситуации, когда страховщикам будет сложно предложить интересные для клиентов решения». По мнению эксперта, попытки «упаковать» продукты страхования жизни под новые требования приведут к существенным затратам на формирование новых продуктовых линеек и выстраивание продаж.

Необходимость ограничения продаж полисов ИСЖ и НСЖ с единоразовым взносом окажет сдерживающее влияние на рынок страхования жизни, соглашается Ольга Любарская.

Жизнь в «цифре»

Одним из драйверов дальнейшего роста может стать цифровизация рынка страхования жизни, уверены эксперты. Ряд компаний сегодня предоставляют возможность удаленно оплачивать страховые премии, например через Систему быстрых платежей ЦБ, авторизовываться в личном кабинете через сервис госуслуг, вносить изменения в существующие договоры НСЖ и ИСЖ, оформлять заявление и получать выплаты в полностью дистанционном режиме и т.д.

Однако, согласно исследованию, проведенному ВСС, лишь 10-20% процессов страховых компаний сейчас отвечают критериям цифровой услуги. «Мы видим, что цифровой канал связи с клиентом для компаний по страхованию жизни пока не является основным и даже существенным в общем объеме продаж, уровень цифровизации в страховании жизни ниже, чем по иным розничным видам страхования», — комментирует Ольга Любарская.

В части препятствий на пути цифровизации рынка эксперты отмечают в числе прочего законодательные нюансы. «Многие страховщики опасаются, что выплаты, произведенные по электронным документам и цифровой информации, не будут восприняты налоговыми органами как первичные документы, подтверждающие обоснованность выплаты», — говорит генеральный директор компании «Сбербанк страхование жизни» Игорь Кобзарь. Он объясняет, что любая выплата страховщика уменьшает его обязательства по выплате налога на прибыль, поэтому данные опасения не беспочвенны. Сейчас на рынке встречается практика, когда страховщик не может доказать контролирующим органам, что электронный документ приравнивается к оригинальному. «В данной связи для развития рынка критично важным является принятие закона о возможности страховщика использовать электронные документы для произведения выплаты», — уверен эксперт.

Причем собеседники РБК+ подчеркивают, что цифровизация — залог не только роста, но и выживания рынка. «Не секрет, что многие ИТ-компании, такие как Google или «Яндекс», активно выходят на банковский рынок, предлагая новый уровень сервиса. Мы ожидаем, что в какой-то момент они придут и на рынок страхования, поэтому активно готовимся к этому», — объясняет Игорь Кобзарь. Цифровизация в страховании является для рынка не просто фактором роста качества клиентского обслуживания или снижения издержек компании. Это стало принципиальным вопросом присутствия страховой компании на рынке, считает Владимир Черников.

Дмитрий БЖЕЗИНСКИЙ

Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.


  Вся пресса за 8 июня 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Технологии, Тенденции, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт